-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
-
Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результатов
- Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
- Установка двигателя продолжение
- Крышка головки цилиндров
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Крышка цепей привода распределительных валов - снятие и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) - снятие, проверка и установка
- Компоненты регулятора фаз продолжение
- Распределительные валы и толкатели - снятие, осмотр и установка
- Распределительные валы и толкатели продолжение
- Головка цилиндров - снятие и установка
- Поддон - снятие и установка
- Масляный насос и цепь его привода - снятие, осмотр и установка
- Манжеты - замена
- Маховик (планшайба) - снятие и установка
- Подшипник хвостовика коленчатого вала - замена
- Опоры силового блока - осмотр и замена
- Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла
-
Общие сведения
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Общие сведения
Как использовать сведения этой главы
В этой части главы 2 описаны виды ремонтных работ, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. В случае, когда двигатель уже снят и разобран, как описано в части В, на все предшествующие операции разборки можно не обращать внимания.
Имейте в виду, что, хотя ремонт таких узлов, как шатунно-поршневая группа, можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля, такие процедуры обычно не выполняются отдельно от других операций. Обычно к этому моменту требуют замены и ремонта и другие узлы и детали двигателя (не считая очистки деталей и масляных каналов). Поэтому все подобные операции классифицируются как капитальный ремонт, и их содержание раскрывается главе 2В.
В главе 2В описаны операции извлечения двигателя из автомобиля и все процедуры ремонта, которые можно выполнять после этого.
Описание двигателя
Общие сведения
Шестицилиндровые двигатели M52TU и М54 с двумя распределительными валами, расположенными сверху, рядного исполнения. Двигатель расположен продольно. трансмиссия крепится к задней стороне двигателя. Различие двигателей состоит в том, что на М54 дроссельная заслонка имеет полностью электронное управление, которое настроено на минимальное загрязнение атмосферы.
Выпускной распределительный вал приводится цепью от коленчатого вала (первичная цепь), а впускной - еще одной цепью от выпускного вала (вторичная цепь). Междукулачками и клапанами установлены гидравлические толкатели. Оба вала имеют по семь опор, расположенных в питом корпусе, который крепится сверху к головке цилиндров.
Коленчатый вал имеет также семь коренных опор обычной конструкции с вкладышами. Осевой люфт коленчатого вала ограничен упорными вкладышами, расположенными на 6-й опоре.
Поршни подобраны по массе. Верхняя головка шатуна плавающего типа, зафиксирована от осевых перемещений пружинными кольцами.
Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала.
Регуляторы фаз газораспределения
Все модели оборудованы системой автоматического регулирования фаз газораспределения, известной под названием VANOS. Система VANOS регулирует фазы как впускного, так и выпускного распределительных валов независимо друг от друга и является частью системы управления двигателем. Система регулирования фаз имеет гидравлическое исполнительное устройство. работающее от системы смазки двигателя. Фазы валов регулируются в зависимости от скорости коленчатого вала, уменьшая опережение, т. е. открывая клапаны позже, при низкой и высокой скорости двигателя. Тем самым улучшается управляемость двигателя на малых скоростях и повышается мощность на больших. На средних оборотах двигателя опережение увеличивается (т. е. клапаны открываются раньше), с целью увеличения крутящего момента и снижения токсичности отработавших газов.
Ремонтные операции, которые можно выполнить, не снимал двигатель с автомобиля
Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
- а) Снятие и установка головки цилиндров.
- б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек.
- в) Снятие и установка распределительных валов.
- г) Снятие и установка поддона.
- д) Снятие и установка нижних головок шатунов, шатунов и поршней. *
- е) Снятие и установка масляного насоса
- ж) Замена опор силового блока
- з) Снятие и установка маховика/планшайбы
* Эти процедуры, конечно, можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.