- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
-
Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Проверка фаз газораспределения
Проверку фаз газораспределения необходимо проводить в спедующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450» и «11.4.220». Снять шумоизоляционный кожух двигателя и крыльчатку вентилятора с муфтой ее привода.
• Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи зажигания. Снять крышку головки блока цилиндров, освободив доступ к распределительным валам. Отвернуть гайку (7, см. рис. 3.13) и снять цилиндр поршня натяжителя цепи, который находится под значительным давлением пружины.
• Установить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) и вращая регулировочный винт только подвести его к планке натяжителя. Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособление «11.4.220», вворачивая его регулировочный болт приспособлением «00.9.250» или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н.м (0,07 кгс.м).
• Отсоединить напорный маслопровод (30, см. рис. 3.63) системы D-VANOS и установить приспособление «11.3.450» (рис. 3.120) с пустотелым болтом напорного маслопровода.
Рис. 3.120. Приспособление «113.450»
Внимание!
Сверху накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.н. при подаче сжатого воздуха из отверстия системы брызнет струя масла.
Подключить к приспособлению «11.3.450» источник сжатого воздуха (2-8 бар). Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет ВМТ окончания такта сжатия (см. рис. 3.106), при этом давление воздуха должно быть подано. Вершины кулачков распределительных валов первого цилиндра должны быть обращены друг к другу (пунктирные линии).
Извлечь пылезащитную заглушку (10, см. рис. 3.3) из отверстия в картере двигателя и заблокировать коленчатый вал в ВМТ окончания такта сжатия первого цилиндра приспособлением «11.2.300».
Внимание!
По окончании работ и при прокручивании вала двигателя не забыть разблокировать коленчатый вал, извлекая приспособление «112.300».
Вывернуть установочные шпильки (2 шт., стрелки, рис. 3.121).
Рис. 3.121. Установочные шпильки
Установить приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119) на распределительные валы. Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» может выступать на величину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.3.240», не должно выступать относительно стороны выпуска. при этом следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
• Отсоединить источник сжатого воздуха и снять приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120). Подсоединить напорный маслопровод с новыми уплотнительными кольцами (28, см. рис. 3.63), момент затяжки пустотелого болта М 14x1,5 (29) — 32 Н.м (3,2 кгс.м).
• Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119), приспособление «11.2.300» (стопор) и установить пылезащитную заглушку (10, см. рис. 3.3) в отверстие для фиксации. Ослабить натяжение планки цепи привода ГРМ и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117).
• Заменить уплотнительное кольцо (2, см. рис. 3.123) и установить цилиндр плунжера натяжного устройства цепи ГРМ. Гайку цилиндра поршня (М26х1,5) затянуть моментом 70 Н.м (7,0 кгс.м).
• Собрать двигатель и проконтролировать разблокировку коленчатого вала.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.