- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
-
Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Регулировка фаз газораспределения
Регулировке фаз газораспределения распределительных валов должна предшествовать проверка фаз газораспределения.
Внимание!
В процессе проведения работ не допускать проворачивание вала двигателя в обратную сторону (против часовой стрелке).
Регулировку фаз газораспределения распределительных валов двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.244», «11.3.292», «11.4.220» и «11.6.150». Установить коленчатый вал в положение ВМТ окончания такта сжатия первого цилиндра. При этом вершины кулачков распределительных валов должны быть обращены друг к другу (штрих пунктирные линии, см. рис. 3.106).
• Заблокировать коленчатый вал приспособлением «11.2.300» (см. рис. 3.122), которое перед вращением вала двигателя или его пуском необходимо удалить.
• Вывернуть установочные шпильки (стрелки, см. рис. 3.121) и снять исполнительный узел системы D-VANOS. Отжать верхний натяжитель (14, см. рис. 3.15) вторичной цепи вниз и заблокировать его с помощью приспособления «11.3.292». Отвернуть цилиндр (1, см. рис. 3.123) и снять цилиндр плунжера натяжителя цепи ГРМ, при этом учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины (3).
Вставить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) и установить регулировочный винт в плотную к планке натяжителя. Ослабить болты (3 шт., 8, см. рис. 3.15) на пол-оборота. Ослабить гайки (1, 3 шт.) на два оборота, а гайки (16, 3 шт., 3) на один оборот.
Внимание!
Шлицевой вал (5, 18) очень легко выскальзывает из зубчатого зацепления.
• Осторожно вытащить шлицевой вал (18) впускного распределительного вала настолько, чтобы снаружи был виден приблизительно 1 мм зубчатого венца. Осторожно вытащить шлицевой вал (5, см. рис. 3.15) выпускного распределительного вала до упора.
• Установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы в районе 6-го цилиндра (см. рис. 3.109) и отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление «11.3.240» прилегало к головке блока цилиндров без зазора.
• Установить приспособление «11.3.244» на приспособление «11.3.240» и зафиксировать их болтом, ввернутом в резьбовое отверстие свечи зажигания (см. рис. 3.109).
• Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление «11.3.292».
• Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособпение «11.4.220», вворачивая регулировочный болт приспособлением «00.9.250» (см. рис. 3.117) или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н.м (0,07 кгс.м).
• Прижать колесо (2, см. рис. 3.15) датчика положения распределительного вала, создать небольшое натяжение тарельчатой пружины (3) и подтянуть гайки (1, 3 шт.) только от руки.
• Удалить уплотнение. очистить и обезжирить уплотняемую поверхность торца головки блока цилиндров. Проверить центрирующие втулки (2 и 7, см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правипьность установки. Установить приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118) только на чистую поверхность и навернуть гайки (стрелки) от руки. Равномерно затянуть гайки крепления так, чтобы приспособление плотно прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.
• Ввернуть болты (8, 3 шт., см. рис. 3.15) на стороне выпуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до плотного прилегания. Завернуть гайки (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до плотного прилегания.
• Затянуть болты (8, 3 шт.) на стороне выпуска, первоначально моментом 5,0 Н.м (0,05 кгс.м), а затем довернуть моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Завернуть гайки (1,3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
• Оттянуть приспособление «11.2.300» назад настолько, чтобы освободить (разблокировать) маховик. Снять приспособления «11.3.244» и «11.3.240» (см. рис. 3.109). Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (720°) и проверить положение вершин кулачков распределительных валов первого ципиндра (штрих-пунктирная пиния, см. рис. 3.106), они должны быть обращены друг к другу.
• Установить приспособление «11.2.300» (рис. 3.122), чтобы заблокировать маховик в положение ВМТ поршня первого цилиндра окончания такта сжатия.
BMW может продать Husqvarna
Рис. 3.122. Приспособление «11.3.300»
Внимание!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед проворачиванием и пуском двигателя снять приспособление «11.2.300».
• Установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы (см. рис. 3.119). Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» (стрелки) может выступать на величину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.3.240» не должно выступать относительно стороны выпуска, при этом следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
• Ослабить натяжение цепи и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117). Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи (см. рис. 3.123).
• Снять приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122), чтобы разблокировать маховик. Снять приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118). Установить на место исполнительный узел системы D-VANOS. Установить на место ранее снятые элементы в двигательном отсеке. Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости и масла. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, уровень масла и охлаждающей жидкости, совершить пробную поездку.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.