- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
-
Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена нижней крышки ГРМ
Рис. 3.77. Нижняя крышка ГРМ:
1 — крышка блока ГРМ, нижняя; 2 — шпилька (4 шт.); 3 — штифт цилиндрический (2 шт.); 4 — сальник; 5, 6 — уплотнительные прокладки; 7, В — болты (Мб)
Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77. Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Снять исполнительный узел системы D-VANOS и термостат.
• Снять ремень привода генератора и его натяжитель. Удерживая шкив насоса охлаждающей жидкости от проворачивания приводным ремнем. вывернуть болты крепления шкива.
• Снять демпфер крутипьных колебаний. При исполнении демпфера крутильных колебаний с отдельной ступицей, необходимо вынуть ступицу демпфера крутипьных колебаний. Снять поддон масляного картера.
Использовать оправку диаметром менее 5,0 мм, выдавить центрирующие штифты (3) на крышке ГРМ, движением назад. Вывернуть верхние болты (стрелки, рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
Рис. 3.78. Крепление нрышни н головне.
• Вывернуть болты (стрелки, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее с торца двигателя.
Рис. 3.79. Крепление нрышни н блоку
Внимание!
Проверить уплотнительную прокладку головни блона цилиндров на отсутствие повреждений. При необходимости, снять головку блока цилиндров и заменить ее уплотнительную прокладку.
Очистить уплотняемые поверхности на крышке ГРМ, головке блока цилиндров и блоке цилиндров, используя шабер из твердых пород древесины.
• Вогнать цилиндрические штифты (3, см. рис. 3.77) в крышку ГРМ таким образом, чтобы они выступали приблизительно на 2-3 мм. Закрепить новые уплотнительные прокладки (5 и 6) на крышке ГРМ с помощью небольшого количества консистентной смазки. Нанести полоску герметика типа «Drei Bond 1209» на место соединения уплотнительных прокладок крышки ГРМ и головки блока цилиндров.
• Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (стрелки, рис. 3.79) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).
• Одновременно вставить с усилием центрирующие штифты (3. см. рис. 3.77). Завернуть все болты (М8, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Внимание!
Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Ввернуть болты (стрелки, см. рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров и затянуть их моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м). Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.