- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
-
Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена исполнительного узла системы D-VANOS
Внимание!
Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D- VANOS различна.
Снятие исполнительного узла системы VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300». «11.3.240», «11.3.450», «11.4.220» и «11.6.170» и снять шумоизоляционный кожух двигателя. Снять корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
• Снять крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой привода вентилятора и кожух вентилятора. Снять крышку головки блока цилиндров. Вывернуть все свечи зажигания. Снять пластмассовый кожух (рис. 3.130) распределительного вала впускных клапанов. Отсоединить напорный маслопровод (30. см. рис. 3.63).
• Установить приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120) с пустотелым болтом напорного маслопровода.
Внимание!
Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при подаче сжатого воздуха из отверстия брызнет струя масла.
Рис. 3.130. Кожух
Внимание!
Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при подаче сжатого воздуха из отверстия брызнет струя масла.
• Подключить к приспособлению «11.3.450» источник сжатого воздуха (2-8 бар). Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет ВМТ такта сжатия (рис. 3.106), при этом давление воздуха подано. Вершины кулачков распределительных валов первого цилиндра должны быть обращены друг к другу (см. рис. 3. 106). Извлечь заглушку из отверстия для фиксации маховика и заблокировать коленчатый вал в ВМТ окончания такта сжатия 1-го цилиндра, приспособлением «11.2.300» (см. рис. 3.122).
Внимание!
По окончании работ и перед поворотом вала двигателя не забыть разблокировать коленчатый вал, извлечь приспособление «11.2.300».
• Вывернуть установочные шпильки (см. рис. 3.121) и установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы в районе 6-го цилиндра (см. рис. 3.119). Отсоединить источник сжатого воздуха, закрыв кран и сняв шланг. Приспособление «11.3.450» пока не снимать.
Внимание!
После выворачивания резьбовых пробок из отверстий исполнительного узла системы вытекает масло. Исключить попадание масла на элементы двигателя.
• Приготовить ветоши и емкость для сбора масла. Вынуть заглушки (20, см. рис. 3.63) с помощью приспособления «11.6.170» или использовать узконосые плоскогубцы. Вывернуть резьбовые болты (18) с левой резьбой, на стороне впуска и стороне выпуска и собрать вытекающее масло.
• Отсоединить ШС датчика положения распределительного вала (35) и ШС электромагнитных клапанов (36) на стороне выпуска и впуска. Отвернуть болты (см. рис. 3.61) и снять проушину подъема двигателя. Отвернуть гайки (7 шт., стрелки, рис. 3.131) и снять испопнительный узел системы D-VANOS.
Рис. 3.131. Исполнительный узел
Внимание!
При снятом исполнительном узле системы D-VANOS категорически запрещено вращение вала двигателя из-за возможности его выхода из строя двигателя при соприкосновении клапанов и поршня.
Установку исполнительного узла системы D-VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Проверить центрирующие втулки (2 и 7, см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правильность их установки.
• Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и сухими от грязи и следов масла. Для очистки использовать шабер из древесины твердых пород и гидролизный спирт. На угловые стыки торцевой плоскости разъема головки блока цилиндров, с исполнительным узлом системы D-VANOS равномерно нанести тонкий слой герметика типа Drei Bond 1209.
• Заменить уплотнительную прокладку. Установить исполнительный узел системы D-VANOS и зафиксировать его болтами (стрелки, рис. 3.131). Подсоединить ШС датчика положения распределительного вала и ШС электромагнитных клапанов на стороне выпуска и впуска.
• Вставить и затянуть прецизионные болты с левой резьбой (18, 2 шт., см. рис. 3.63) крепления поршня к шлицевому валу на стороне впуска и стороне выпуска. Болт (Мб) затянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
• Установить новые заглушки (19, см. рис. 3.63) с помощью приспособления «11.6.170» или использовать узконосые плоскогубцы. Вставить резьбовые пробки (М22х1,5) с новыми уплотнительными кольцами (20) и затянуть их моментом 50 Н.м (5,0 кгс.м). Установить проушину для подъема двигателя и затянуть болты ее крепления.
Примечание.
После замены исполнительного узла необходимо проверить фазы газораспределения и при необходимости, отрегулировать их.
• Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи (1, см. рис. 3.123), который находится под давлением пружины и снять его. Установить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) в отверстие на головке блока цилиндров и вращая регулировочный винт только подвести его к планке натяжителя цепи. Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособление «11.4.220», вворачивая регулировочный болт приспособлением «00.9.250» или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н.м (0,07 кгс.м).
• Оттянуть приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122), чтобы разблокировать маховик. Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119).
Внимание!
Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при подаче сжатого воздуха из отверстия.
• Подключить к приспособлению «11.3.450» (см. 3.120) источник сжатого воздуха (2-8 бар). Провернуть дважды (на 720°) вал двигателя по направлению вращения с поданным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого ципиндра были обращены друг к другу симметрично «11.3.240» (см. рис. 3.106).
• Установить приспособление «112.300» (см. рис. 3.122) и заблокировать коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра. Проверить регулиров ку распределительных валов, установив приспособление «11.3.240» (см рис. 3.119) на распределительные валы. Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3240» может выступать на велимину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков системы D VANOS и зазора в зубчатом зацепле нии. Приспособление «11.3240» не должно выступать относительно стороны выпуска при этом следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
• Отсоединить источник сжатого воздуха и снять приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120). Подсоединить напорный маслопровод (30, см. рис. 3.63) с новыми уппотнительными кольцами (28). ввернув пустотепый болт М14х1,5 (29) с моментом затяжки 32 Н.м (3,2 кгс.м).
• Ослабить натяжение планки и снять приспособпение «11.4.220» (см. рис. 3.117). Заменить уплотнительное кольцо (2. см. рис. 3.123) и установить цилиндр плунжера натяжного устройства цепи ГРМ. Гайку цилиндра (М26х1,5) затянуть моментом 70 Н.м (7,0 кгс.м).
• Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119). Снять приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122) и установить пылезащитную заглушку в отверстие для фиксации.
• Собрать двигатель и проконтролировать разблокировку коленчатый вал.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.