- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
-
Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена поддона масляного картера
Внимание!
Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста. Измерение углов установки передних колес по окончании работ можно не проводить.
Снятие поддона (29, см. рис. 3.14) масляного картера и замену его уплотнения (37) необходимо проводить с помощником в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.0.200», «00.0.201». «00.0.202», «00.0.204», «00.0.208», «00.2.030», «11.0.020». «31.2.220» и «51.2.170».
• Снять перегородку отопителя двигательного отсека. Зафиксировать капот в монтажном положении при помощи приспособления «51.2.170». Снять кожух форсунок (см. рис. 3.32) и верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (ИРВ).
• Зафиксировать двигатель с помощью сборки приспособлений (рис. 3.74). Опоры приспособления «00.0.208» должны опираться на болты в обоих крыльях кузова.
• Снять ремень привода генератора со шкива насос гидроусилителя рулевого управления. Снять насос и закрепить его на кузове проволочной скобой, шланги не отсоединять.
• Вывернуть пробку маслосливного отверстия, слить масло из двигателя и направить его на утилизацию. Отсоединить шланг возврата от маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя. Снять направляющую трубку маспоизмерительного щупа.
• Отсоединить маслопроводы от АКПП и поддона масляного картера. Снять корпус воздушного фильтра, переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и пластину жесткости.
• Отвернуть верхние гайки левой и правой подушек крепления двигателя (стрелка, рис. 3.75) и приподнятъ его с помощью приспособления «00.0.200» примерно на 5 мм. • Подпереть балку переднего моста приспособлениями «00.2.030» и «312.220», используя деревянный брус.
• Отсоединить крнштейны поперечных рычагов подвески от левого и правого лонжерона.
• Отсоединить левую и правую удерживающие скобы стабилизатора.
Рис. 3.74. Фиксация двигателя
Рис. 3.75. Подушка двигателя
Примечание.
Рулевой механизм остается закрепленным на балне переднего моста. При опускании балки переднего моста проследить за тем, чтобы не натягивались шланги рулевого механизма.
• Вывернуть болты крепления балки переднего моста, отсоединить ее от переднего лонжерона и осторожно опустить на 90—100 мм. Снять редуктор переднего моста.
• Промаркировать болты (Мб) (рис. 3.75а) крепления поддона масляного картера, т.к. они имеют различную длину со стороны ГРМ и КПП. Вывернуть болты крепления поддона масляного картера. Снять поддон масляного картера, движением вниз и назад.
Рис. 3.75а. Крепление поддона
Установку поддона масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Используя шабер из древесины твердых пород, очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки. В районе стыков заднего сальника коленчатого вала и крышки ГРМ, нанести слой герметика типа -Dret Bond 1209» шириной примерно 3 мм и высотой 2 мм (рис. 3.76).
Рис. 3.76. Места герметика
• Закрепить новую уплотнительную прокладку к поддону при помощи небольшого количества густой смазки. Проверить правильность расположения прокладки. Вставить все болты крепления поддона масляного картера и ввернуть их от руки, не затягивая. Болты со стороны КПП ввернуть но не затягивать.
• Затянуть болты со стороны ГРМ и блока цилиндров двигателя. Затянуть болты со стороны КПП. Болты крепления затянуть моментом 10—12 Н.м (1,0—1,2 кгс.м), но не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки.
• Установить пластину жесткости, затянув болты крепления моментом 56 Н.м (5,6 кгс.м) и последующим доеоротом на угол 90°. Гайки подушек крепления двигателя затянуть моментом 45 Н.м (4,5 кгс.м).
• Заменить уплотнение маслосливной пробки и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Залить масло в двигатель, заменить кольцо (26, см. рис. 3.14) круглого сечения на направляющей трубке (24) и проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления (см. раздел «Эксппуатация»).
• Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.