- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
-
Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
-
Замена двигателя
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена двигателя
В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.
Внимание!
Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит н выходу из строя ЭБУ-НСУД. Отсоединение проводить только при выключенном зажигании. При отсоединение «минусовой» клеммы от АБ из запоминающего устройства ЭБУ стираются коды неисправностей НСУД, коды противоугонной системы и индивидуальной настройки аудиоаппаратуры. При монтажных работах на системе охлаждения заменить ленточные хомуты, если они были установлены, срезав их бокорезами, на винтовые хомуты.
Примечание.
Перед расстыковкой и снятием элементов провести и» маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.
Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд или верстак и стеллаж), приспособления («11.0.000», «51.2.170» и «00.0.200»), гаражный домкрат, подставные опоры (козлы, подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхность крыльев двигательного отсека кузова при выполнении работ. Двигатель следует снимать с автомобиля — вверх. При отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте в верхнем положении.
Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на рампе, эстакаде, подъемнике, смотровой яме или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Снять показания с ШР диагностики КСУД. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ, клемму заизолировать. Зафиксировать капот на кузове в открытом положении с использованием приспособления «51.2.170».
• Сбросить давление в топливных магистралях, отсоединить трубопровод от распределительной магистрали и заглушить концы трубопроводов/шлангов пробками или струбцинами.
• Вынуть заглушки (стрелки, см. рис. 3.32) и вывернуть болты, снять защитные кожухи с двигателя. Отвернуть болты (1 и 2, рис. 3.56) и снять переднюю панель (3) защиты вспомогательных механизмов двигателя.
Рис. 3.56. Передняя панель
Рис. 3.57. Пластина жесткости
• Отвернуть болты (1, рис. 3.57) крепления пластины жесткости в передней части, а затем болты (2) в задней части и снять пластину жесткости. Отстыковать ШСы от датчиков содержания кислорода в ОГ.
• Отсоединить маслопроводы от теплообменника АКПП и снять. Отверстия заглушить пробками. Предпринять меры против опрокидывания двигателя после снятия КПП и снять ее. Снять корпус воздушного фильтра.
• Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
• Слить охлаждающую жидкость, пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена на стороне выпуска ОГ, в районе второго цилиндра. Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
• Снять фиксаторы (1, рис. 3.58) и отсоединить шланги (стрелки) от корпуса термостата. Снять радиатор системы охлаждения двигателя. Снять впускной коллектор. Отсоединить шланги от трубок системы охлаждения и от клапанного блока отопителя.
Рис. 3.58. Фиксаторы
• Отсоединить ШС жгута проводов двигателя на блоке управления и отсоединить его. Расфиксировать ответвление жгута проводов катушек зажигания на блоке управления и отсоединить его. Жгуты проводов остаются на двигателе. Отсоединить «+» провод от вывода АБ.
• Снять оба контрольных датчика содержания кислорода в ОГ. Отсоединить вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Расфиксировать и отсоединить провод от клапана вентиляции топливного бака.
• Откачать жидкость из бачка (резервуара) насоса гидроусилителя рулевого управления, жидкость отправить на утипизацию. Вывернуть болты (рис. 3.59) крепления бачка, отвести его в сторону и закрепить проволочной скобой на кузове. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Рис. 3.59. Бачок
• Снять с насоса охлаждающей жидкости крыльчатку вентилятора вместе с вязкостной муфтой привода вентилятора. Снять ремень привода генератора. Снять насос гидроусилителя рулевого управпения, отвести его в сторону и закрепить проволочной скобой на кузове. Трубопроводы оставить подсоединенными.
• Установить на грузоподъемные проушины двигателя подъемный такелаж, приспособление «11.0.000» (рис. 3.60), и слегка натянуть его талью. Расположение передних и задних проушин для снятия двигателя показано на рис. 3.61.
• Подпереть двигатель с помощью деревянного бруска, закрепленного на поперечной балке переднего моста.
Рис. 3.60. Такелаж
Рис. 3.61. Подвеска двигателя
Отсоединить провод «массы» (рис. 3.62), расположенный с правой стороны двигателя. Отвернуть гайки крепления левой и правой подушек опор двигатепя (левая стрелка). Отсоединить приемные трубы системы выпуска ОГ от выпускных коллекторов двигателя.
Рис. 3.62. Провод «массы»
Убедиться, что отсоединены все шланги и жгуты проводов связывающие двигатель с кузовом. Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть двигатель из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при случайном их касании. Установить двигатель на стенд для разборки или на рабочий верстак.
Внимание!
Двигатель должен находится постоянно в вертикальном положении, что обеспечивает сохранность масла в цилиндрах гидротолкателей. При необходимости перевернуть двигатель следует предварительно снять гидротолкатели или двигатель должен быть в повернутом состоянии не более 5 минут.
При расстыковке элементов гидроприводов в систему попадает воздух. После сборни системы необходимо прокачать ее для удаления воздуха.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
• Проверить наличие центрирующей втулки для соединения двигателя с КПП. Плавно опустить двигатель на его опоры. Установить от руки на опоры двигателя новые самоконтрящиеся гайки, но не затягивать их окончательно.. Установить КПП. Болты соединения двигателя и КПП, если нет дополнительных указаний, затянуть моментом:
— болты М8—25 Н.м (2,5 кгс.м);
— болты М10—45 Н.м (4,5 кгс.м);
— болты М12—60 Н.м (6,0 кгс.м)
Рис. 3.63. Крышка головни блока цилиндров:
1, 19 — заглушка; 2 — гайка; 3 — защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39 — уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резиноиеталличесний шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11 — уплотнитель: 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37 — кольцо уплотнительное (17x3); 16, 35 — датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 —болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительные кольцом; 21 — гака фланца; 22 — крепление; 24 — гайка Мб; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (МбхЮ); 27—гайка ¥8; 29, 32 — пустотелый болт; 30 — маслопровод; 36 — ЭМИ; 37 — кольцо (17x3); 38 — поршень; 39 — пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42 — исполнительный узел; 43 — нрышна масло- наливной горловины; 44 — нрышна головки
• Опустить автомобиль на колеса. Сильными встряхивающими движениями выставить двигатель и затянуть гайки опор двигателя к кузову моментом 42 Н.м (4,2 кгс.м). Болты соединения выпускных коллекторов с системой выпуска ОГ затянуть моментом 15 Н.м (1,5 кгс.м).
• Болты присоединения компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления затянуть моментом:
— болт М8 компрессора 25 Н.м (2,5 кгс.м);
— болт М10 компрессора 30 Н.м (3,0 кгс.м);
— болты насоса 20 Н.м (2,0 кгс.м).
• Установить ремни привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса усилителя привода рулевого управления и компрессора кондиционера.
• Восстановить все электрические соединения, состыковав ШСы. Установить впускной коллектор. Восстановить все гидро- и пнемно- соединения.
• Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия блока цилиндров и затянуть пробку (М14х1,5) моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Проверить уровень масла в двигателе и АКПП, антифриза в системе охлаждения и рабочей жидкости в усилителе рулевого управления.
• Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность систем. Повторно проверить уровень масел и антифриза. Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и содержание СО в ОГ.
• Установить пластину жесткости двигательного отсека. При этом обязательно установить прокладочные шайбы. Момент затяжки новых болтов крепления состоит из двух приемов — моментом 5,6 кгс.м (56 Н.м) + с доворотом на угол 90°. Установить панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.