- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
-
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) между головкой (1) и блоком цилиндров.
Признаками повреждения являются:
— потеря мощности;
— падения уровня охлаждающей жидкости;
— падения уровня масла;
— наличие охлаждающей жидкости в масле;
— наличие масла в охлаждающей жидкости;
— вспенивание охлаждающей жидкости;
— отсутствие компрессии в смежных цилиндрах.
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров включает в себя три этапа — снятие головки блока цилиндров, замену уплотнительной прокладки и установку головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.9.120». Снять оба выпускных коллектора ОГ и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
• Снять крышку головки блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания. Снять впускной коллектор, слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку на блоке цилиндров двигателя. Отсоединить трубопроводы системы охлаждения и снять корпус термостата.
• Вывернуть пустотелый болт (29, см. рис. 3.63) и отсоединить напорный маслопровод исполнительного узла системы газораспределения D-VANOS.
• Снять исполнительный узел системы D-VANOS. Снять распределительные валы вместе с опорными планками (19, см. рис. 3.4) подшипников. Вывернуть вертикальные болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, рис. 3.67).
Рис. 3.67. Крепление крышки ГРМ
• Вывернуть болты крепления верхней направляющей (9,10,15, см. рис. 3.13) цепи. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14-1 (рис. 3.68) и снять головку блока цилиндров.
Рис. 3.68. Нреппение головки блока
Замену уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) необходимо проводить в следующем порядке. Снять старую уплотнительную прокладку, дальнейшему использованию она не подлежит.
• Очистить уплотнительные (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). При этом проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
• Для удаления следов жидкости (масла), продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя. Наличие жидкости ведет к появлению трещин и неправильному определению момента затяжки.
• Проверить центрирующие втулки (стрелки, рис. 3.69) на отсутствие повреждений и правильности их установки.
Рис. 3.69. Центрирующие втулки
• На стыки с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Внимание!
Для головки блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.
Установку головки блока цилиндров проводить в следующем порядке. Слегка смазать маслом для двигателя поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.
• Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров и затянуть их от руки, крест-накрест, начиная от середины и перемещаясь к краям двигателя. Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1—14 (см. рис. 3.68) в три последовательных приема:
— первый, затянуть моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м);
— второй, довернуть на угол 90°;
— третий, довернуть еще на угол 90°.
• Установить верхнюю направляющую цепи. Вставить болты и затянуть резьбовые соединения крышки ГРМ с головкой блока цилиндров. Установить распределительные валы.
• Установить исполнительный узел системы Doppel-VANOS, пустотелый болт (М14х1,5) маслопровода затянуть моментом 32 Н.м (3,2 кгс.м). при этом заменить его уплотнительные кольца.
• Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя, и затянуть его моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Заполнить систему охлаждения, прокачать ее и проверить на герметичность.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.