- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
-
Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
-
Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения
- Замена плунжера натяжения цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена распределительного вала
Внимание!
Замену распределительных валов без использования специальных приспособлений проводить категорически запрещено, из-за возможной их поломки.
Замену распределительных валов можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля. Последовательность снятия распределительных валов не имеет значение. Замене распределительных валов должно предшествовать измерение величин осевого и радиального зазоров, которые не должны выходить за пределы 0,15—0,33 мм и 0,02—0,054 мм соответственно.
Замену распределительного вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240». «11.3.244». «11.3.250», «11.3.260», «11.3.292», «11.4.220», «11.6.150» и «11.6.180». Снять крышку головки блока цилиндров. Вывернуть свечи зажигания. Установить коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис. 3.106) и заблокировать маховик, используя приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122). Снять исполнительный узел системы D-VANOS.
• Отвернуть гайку (7, см. рис. 3.12) и снять цилиндр поршня натяжителя цепи ГРМ. Учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины. Отжать верхний натяжитель (14, см. рис. 3.13) вторичной цепи вниз и заблокировать его с помощью приспособления «11.3.292» (стержень). Отвернуть гайки (1) и снять колесо (2) датчика попожения распределительного вала. Снять тарельчатую пружину (3). Отвернуть гайки (16) на стороне впускного вала и снять шайбу (17).
• Вывернуть болты (8) на стороне выпускного вала и снять звездочки (7 и 20) цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью (24) привода, упорным диском (4) и шлицевым валом (18).
Примечание.
Шлицевые валы (5 и 18) для стороны выпуска и стороны впусна одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы устанавливать строго на свои места.
• Снять шлицевой вал (5) с зубчатой втулкой (11). Вывернуть болты (9,10,15) и снять натяжитель (14) вторичной цепи. Вывернуть шпильки (12) и отсоединить звездочку (13) от приводной цепи ГРМ, оттянув ее вверх.
• Движением вперед, снять звездочку (13) привода ГРМ. Приводная цепь остается над выпускным распределительным валом. Вывернуть шпильки (21) на стороне впускного вала и снять упорный диск (22). Снять колесо (23) датчика и сам датчик положения впускного распределительного вала.
Внимание!
Болты (рис. 3.102) в торцах распределительных валов не выворачивать. Если распределительные валы снимаются с головки блока цилиндров установленной на двигателе, то необходимо выставить все поршни в среднее положение. Это исключит контакт клапанов и поршней, т.к. ни один поршень не будет занимать положение ВМТ.
Рис. 3.102. Торцевые болты
Вывернуть установочные шпильки (стрелки, рис. 3.103).
Рис. 3.103. Установочные шпильки
• Оттянуть приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122) назад настолько, чтобы разблокировать маховик. Приподнять приводную цепь ГРМ вверх и, удерживая ее в натянутом положении, закрепить проволочной скобой, чтобы исключить ее соскользование. Повернуть коленчатый вал за центральный болт на 30—40° против направления вращения вала, от точки нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ окончания такта сжатия.
Внимание!
Крышна подшипника впуснного распределительного вала первого цилиндра центрируется с помощью вставных втулон. Во избежание переноса впуснного распределительного вала в опорной план не, отвернуть гайки и снять крышну первого подшипника.
• Установить приспособление «11.3260» на головку блока цилиндров и закрепить его болтами (стрелки, рис. 3.104) установленными в отверстия свечей зажигания 1-го и 4-го цилиндров, момент затяжки болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Появились новые фотографии BMW 2-Series
Рис. 3.104. Приспособление «113260»
• Закрепить крышки подшипников распределительного вала, повернув по часовой стрелке эксцентриковый вал (2) приспособления «11.3.260». Отвернуть все болты крепления крышек подшипников распределительного вала. Снять прижимное усилие с крышек подшипников, повернув эксцентриковый вал (2) приспособления «11.3.260» и снять приспособление с головки блока цилиндров.
• Снять все крышки подшипников, предварительно убедиться в наличии на них маркировки. При сборке они должны быть установлены на прежние места. Крышки подшипников распределительных валов выпускных клапанов имеют маркировку с «А1» по «А7», впускных клапанов с «Е1» по «Е7».
• Перед снятием головки блока цилиндров и клапанов необходимо предварительно снять планку в сборе с крышками подшипников распределительных валов и гидравлическими толкателями. Для исключения выпадения гидравлических толкателей установить приспособления «11.3.250», сверху на толкатели. Гидротолкатели следует устанавливать строго на свои места, поэтому при снятии пометить их маркером.
• Извлечь опорную планку в сборе вместе с цилиндрическими гидротолкателями. Проверит на износ места установки цилиндрических толкателей. Опорные планки имеют маркировку «А» (рис. 3.105) для выпускных клапанов и маркировку «Е» для впускных клапанов.
Рис. 3.105. Опорные планки
• При установке опорных планок (19, см. рис. 3.4) проследить за центрирующими втулками на шпильках крепления подшипников 2 и 7.
Внимание!
Распределительные валы, подшипники и нрышни подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки перед установкой смазать маслом для двигателя.
После установки распределительных валов и перед проворачиванием коленчатого вала против направления его вращения, для установки поршней в ВМТ, необходимо выдержать временной интервал от 5 мин (при Т = 20° С) до 30 мин (при Т= 10° С).
Установку распределительного вала следует проводить в следующем порядке. Оттянуть цепь привода ГРМ вверх и установить выпускной распределительный вал. Уложить приводную цепь на выпускной распределительный вал. Выдержать приведенные выше интервалы времени.
• Установить валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного валов (рис. 3.106) первого цилиндра показывали друг на друга (пунктирная линия), симметрично по своим углам.
• Установить крышки подшипников согласно их маркировке (рис. 3.107), на свои прежние места. Крышки подшипников имеют метки на стороне выпуска:
— А1 — А7 для выпускного распределительного вала;
Рис. 3.106. Положение кулачков
— Е1 — Е7 для впускного распределительного вала.
Рис. 3.107. Маркировка распределительных валов
• Установить приспособление «11.3.260» (см. рис. 3.104) на головку блока, как описано выше. Повернуть эксцентриковый вал и прижать крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты (М7) крепления крышек моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м) и снять приспособление «11.3.260».
• Выставить распредепительные валы с помощью доработанного гаечного ключа, срезаны губки (рис. 3.108). Ключ устанавливать на шестигранник (стрелка).
Рис. 3.108. Доработанный ключ
• Установить приспособление «11.3.240» (рис. 3.109) на распределительные валы в районе шестого цилиндра. Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление плотно прилегало к головке блока цилиндров, без зазора. Установить приспособление «11.3244» на приспособление «11.3.240» и зафиксировать его болтом, ввернутом в отверстие для свечи зажигания.
Рис. 3.109. Приспособление «113340»
• Оттянуть приводную цепь ГРМ вверх и удерживать в натянутом состоянии. Вернуть поршень первого цилиндра в положение ВМТ окончания такта сжатия, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Заблокировать коленчатый вал в положение ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления «11.2.300».
Внимание!
Перед лусном двигателя проконтролировать удаление приспособления «11.2.300».
• Установить колесо (23, см. рис.3.13) датчика положения впускного распределительного вала. Поставить упорный диск (22) на впускной распределительный вал и затянуть болты-шпильки (21, 3 шт.) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м).
• Установить приводную цепь ГРМ на звездочку (13) таким образом, чтобы метка (светлый треугольник) на звездочке (стрелки, рис. 3.110) была обращена к верхней плоскости головки блока цилиндров двигателя.
Рис. 3.110. Положение звездочки
• Установить приспособление «11.4.220» (рис. 3.111) в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до его касания цепи, не натягивая при этом саму приводную цепь.
• Проверить положение метки (светлого треугольника, см. рис. 3.110) на звездочке относительно верхней плоскости головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова установить звездочку.
Рис. 3.111. Приспособление «11.4220»
• Ввернуть в упорный диск выпускного распределительного вала шпильки (12, 3 шт., см. рис. 3.13) и затянуть их моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Установить натяжитель (14) вторичной цепи и затянуть болты (9,10,15) его крепления.
• Установить зубчатую втулку (11) и выровнять ее на распределительном валу таким образом, чтобы разрыв между зубьями располагался друг над другом. Установить шлицевой вал (5) и выровнять его штифт таким образом, чтобы он совпадал с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (11).
• Установить шлицевой вал (5) так, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (11) были симметричны резьбовым отверстиям.
• Вложить звездочки с приводной цепью в приспособление «11.6.180» (рис. 3.112), установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода впускного распределительного вала, как показано на фрагменте рисунка.
Рис. 3.112. Приспособление «11.6.180»
Внимание!
Запрещено изменять положение звездочек относительно цепи при извлечении их из приспособления «11.6.180».
Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления «11.6.180» и установить их таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга (стрелки, рис. 3.113).
Рис. 3.113. Установка звездочек
• Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне впуска находились точно друг над другом (стрелки, рис. 3.114).
Рис. 3.114. Положение звездочки
• Установить шлицевой вал (1, рис. 3.114) так, чтобы были состыкованы штифт шлицевого вала (1) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки.
Рис. 3.115. Положение шлицевого вала
• Вставить шлицевой вал (1) так, чтобы снаружи осталось приблизительно около 1 мм зубчатого венца. Установить шайбу (17, см. рис. 3.13) так, чтобы была видна надпись «FRONT», поставить гайки (16, 3 шт.) и завернуть их от руки. Вставить болты (8, 3 шт.) на стороне выпуска, ввернуть их до плотного прилегания, моментом около 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) и ослабить на пол оборота. Установить упорный диск (4) и тарельчатую пружину (3) так, чтобы индекс «F» был виден.
Примечаниие.
Если индекс «F» в процессе эксплуатации стерся, то тарельчатую пружину (3) установить так, чтобы она была обращена большим диаметром к звездочке привода, а меньшим диаметров — в сторону колеса датчика положения распределительного вала.
• Установить колесо (1, см. рис. 3.116) датчика положения распределительного вала таким образом, чтобы светлый треугольник на колесе была обращена к верхней плоскости головки блока цилиндров.
Рис. 3.116. Колесо датчика
• Навернуть гайки (3 шт., стрелки по окружности) и завернуть их от руки, не затягивая окончательно. Вытянуть шлицевой вал (5, см. рис. 3.15) вперед до упора. Слегка отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление «11.3.292» (блокиратор). Используя приспособление «11.4.220» (рис. 3.117), предварительно натянуть планку натяжного устройства, вворачивая регулировочный болт приспособление «00.9.250» или обычным динамометрическим ключом с моментом 0,7 Н.м (0,07 кгс.м).
Новая 'трешка' BMW от 'Альпины' станет 415-сильной
Рис. 3.117. Приспособление «11.4220»
• Прижать колесо (2, см. рис. 3.15) датчика положения выпускного распределительного вала, создав небольшое натяжение тарельчатой пружины (3) и подтянуть гайки (8, 3 шт.) только от руки. Проверить центрирующие втулки (2,7 см. рис. 3,4) на отсутствие повреждений и правильность установки. Удалить остатки от уплотнений, очистить и обезжирить уплотняемую поверхность торца головки.
• Установить приспособление «11.6.150» (рис. 3.118) только на чистую поверхность и навернуть гайки (5 шт.. стрелки) от руки. Равномерно завернуть гайки крепления приспособления так, чтобы оно плотно прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.
Рис. 3.118. Приспособление «11.6.150»
• Ввернуть болты (8, 3 шт., см. рис. 3.15) на стороне выпуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до платного прилегания. Завернуть гайки (1, Зшт.) на стороне выпуска и гайки (16) на стороне впуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до плотного прилегания.
• Затянуть болты (8, 3 шт., М7) на стороне выпуска, первоначально моментом 5,0 Н.м (0,05 кгс.м), а затем довернуть моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Завернуть гайки Мб (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки Мб (16, 3 шт.) на стороне впуска моментом 10,0 Н.м (1,0 кгс.м). Сама шпипька (21, М7) должна быть затянута моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Внимание!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
• Оттянуть приспособление «11.2.300» назад на столько, чтобы разблокировать маховик. Снять приспособления «11.3.244» и «11.3.240» (см. рис. 3.109). Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (720°) и проверить положение вершин кулачков распределительных валов первого цилиндра (см. рис. 3.106), которые должны быть обращены друг к другу (пунктирные линии).
• Установить приспособление «11.2.300», чтобы заблокировать маховик в положение ВМТ первого цилиндра окончания такта сжатия. Перед пуском двигателя снять приспособление «11.2.300».
• Установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы (см. рис. 3.109). Несмотря на правильность регулировки распределительных валов. приспособление «11.3.240» может выступать на величину до 1 мм (стрелки, рис. 3.119) относительно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS.
Стали известны технические подробности про BMW 4-series
Рис. 3.119. Положение приспособления «11.3.240»
• Приспособление «11.3.240» не должно выступать относительно стороны выпуска, при этом следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
• Отвернуть крепление и снять приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118). Установить исполнительный узел системы D-VANOS. Собрать двигатель. Установить на место ранее снятые элементы в двигательном отсеке. Восстановить уровень охлаждающей жидкости и масла. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, уровень масла и охлаждающей жидкости, совершить пробную поездку.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.