-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результатов
- Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
- Установка двигателя продолжение
- Крышка головки цилиндров
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Крышка цепей привода распределительных валов - снятие и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) - снятие, проверка и установка
- Компоненты регулятора фаз продолжение
- Распределительные валы и толкатели - снятие, осмотр и установка
- Распределительные валы и толкатели продолжение
- Головка цилиндров - снятие и установка
- Поддон - снятие и установка
- Масляный насос и цепь его привода - снятие, осмотр и установка
- Манжеты - замена
- Маховик (планшайба) - снятие и установка
- Подшипник хвостовика коленчатого вала - замена
- Опоры силового блока - осмотр и замена
- Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
7 Выверните три винта крепления звездочки выпускного вала и снимите вторичную цепь вместе со звездочками (рис. 7. 7). Если предполагается эти детали использовать и в дальнейшем, сохраните их так, чтобы при сборке они заняли прежнее положение.
Осмотр
8 Если зубья звездочек или цепь изношены. цепь следует заменить. Изношенная цепь имеет заметный люфт звеньев, оси звеньев имеют на концах выработку в виде канавок. Изношенная цепь издает шум при работе. Рекомендуется менять цепь в любом случае, кода двигатель разобран для капитального ремонта. Если цепь вызывает какие-либо подозрения, то во избежание дальнейших крупных неприятностей, ее лучше заменить.
9 Осмотрите зубья звездочек на наличие износа. Зубья новой звездочки имеют вид перевернутой буквы V. При износе на боковой поверхности рабочей стороны зуба появляется полукруглая выработка и зуб приобретает форму крючка. При износе зубьев звездочку надо заменить. Осмотрите также рабочие поверхности башмака натяжителя и успокоителя цепи на наличие износа и замените их в случае необходимости.
Установка
10 Убедитесь в том, что поршень № 1 по прежнему находится в ВМТ, и что коленчатый вал зафиксирован в этом положении.
11 Убедитесь в том. что первичная цепь и звездочка выпускного распределительного вала находятся на своих местах. Вверните в отверстие, в котором должен находиться узел натяжителя первичной цепи, приспособление BMW 11 4 220 и врашайте винт приспособления, пока этот винт не коснется башмака натяжителя (рис. 7. 11).
12 Для установки правильного взаимного расположения двух звездочек необходимо использовать приспособление BMW 116 180. Вставьте обе звездочки в цепь и все вместе вложите в приспособление. При отсутствии приспособления установите звездочки так. чтобы между отмеченными точками (рис. 7. 12) укладывалось 16 роликов цепи.
13 Наденьте звездочки на концы распределительных валов так, чтобы совместились прорези на шлицевых поверхностях звездочки и впускного вала (рис. 7. 13).
14 Вставьте в звездочку впускного распределительного вала зубчатый венец так. чтобы его замковые шлицы вошли в соответствующие прорези звездочки и вала (рис. 7. 14). Вдвиньте зубчатый венец в звездочку настолько, чтобы видимым остался примерно 1 мм венца.
15 Установите на звездочку впускного вала гофрированный диск меткой FRONT вперед. Наверните гайки, но затяните их только от руки.
16 Вверните винты в звездочку выпускного вала, затяните их моментом 5 Нм, затем отверните их на 1800.
17 Установите на звездочку выпускного вала фрикционный диск и пластинчатую пружину меткой F вперед. Если метка не видна, установите пластинчатую пружину выпуклой стороной вперед (рис. 7. 17).
18 Установите на выпускной вал ротор датчика положения вала так. чтобы стрелка на роторе совпадала с плоскостью головки цилиндров под прокладку (рис. 7. 18). Наверните гайки и затяните их пока от руки.
19 Вытяните зубчатый венец из выпускного вала насколько возможно.
20 Нажмите на плунжер натяжителя вторичной цепи и вытащите фиксирующий стержень (или сверло).
21 С помощью динамометрического ключа затяните регулировочный винт на приспособлении, ввернутом в отверстие под узел натяжителя первичной цепи, моментом 0. 7 Нм. При отсутствии подходящего динамометрического ключа вверните винт настолько. чтобы убрать всю слабину цели. Проверьте, убрана ли слабина, пытаясь рукой повернуть звездочку выпускного вала.
22 Для проверки правильности центровки звездочек установите на место регулятора фаз газораспределения приспособление BMW 116150. Приспособпение установите на шпильки регулятора фаз (без прокладки) и равномерно затяните гайки так. чтобы приспособление полностью касалось головки цилиндров. Это приспособление устанавливает положение зубчатых венцов и держит их на время затяжки болтов/гаек звездочек (рис. 7. 22). Без этого приспособпения невозможно выставить исходные фазы распределительных валов, так что его использование обязательно.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.