- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
-
Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Установка распределительного вала впускных клапанов
Установку левого распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке, начиная с 8-го цилиндра.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Распределительный вал впускных клапанов (16, см. рис. 5.11) имеет канавку, а колесо (17) датчика его положения — выступ для их взаимной фиксации.
- Надеть колесо (17) датчика и выставить его относительно канавки в распределительном валу. Вставить и затянуть болт (18, М16х1,5) моментом 30,0 Н.м (3,0 клс.м). Вставить кольца (13) прямоугольного сечения, установку начинать с дальнего кольца. Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором.
- Вложить распределительный вал (16) впускных клапанов так. чтобы кулачки 5-го цилиндра показывали вверх.
- Убедиться, что вкладыши (1, рис. 5.104) подшипников эксцентрикового вала зафиксированы в опорной перемычке
файл ненайден
Рис. 5.104. Вкладыш подшипника
Примечание.
Вкладыш (1) подшипника устанавливается в канавку в крышке подшипника.
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их установки. Установить крышки подшипников «RE2-RE5», приспособление «11.9.473» и зафиксировать гайкой опорную перемычку и крышку подшипника. Установить приспособление «11.9.472» и выставить постель подшипника распределительного вала впускных клапанов.
Установить центрирующие втулки (приспособпение «11.9.475»), и выставить приспособление «11.9.472» относительно крышек подшипников 2 и 3. Установить приспособления «11.9.474» (рис. 5.105) и завернуть их до прилегания.
файл ненайден
Рис. 5.105. Приспособление «113.474»
Примечание.
1. Приспособления «11.9.472», «11.9.474» и «11.9.475» остаются установленными до тех пор, пока не будут установлены все торсионные пружины и промежуточные рычаги.
2. Установка промежуточных рычагов и торсионных пружин цилиндров 5—7 аналогична цилиндру 8.
- Установить приспособления «11.9.400» на один концы торсионной пружины 8-го цилиндра и опереть торсионную пружину на головку блока цилиндров. Вставить болт (М7) (1, см. рис. 5.101) и затянуть его.
- Смазать все поверхности скольжения промежуточных рычагов маслом для двигателя. Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать один конец торсионной пружины приподнятым, установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить первый конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
- Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать второй конец торсионной пружины приподнятым (см. рис. 5.101), установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить второй конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
- Установить датчик положения эксцентрикового вала и снять приспособления «11.9.474», «11.9.475». Убедиться. что концы колец (1, рис. 5.106) направлены вверх и их замки (стрелки) защелкнулись.
Внимание!
Рычаги толкателей легко перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.
файл ненайден
Рис. 5.106. Замки колец
файл ненайден
Рис. 5.107. Рычаг толкателя
- Убедиться, что рычаг (1, рис. 5.107) толкателя зафиксирован, как показано на рисунке, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах. Выровнять рычаги (1) толкателей привода клапанов. Снять приспособление «11.9.473» и приспособление «11.9.470» с опорной перемычки.
- Установить опорную перемычку (1, рис. 5.97) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров.
- Установить гайки (М7. стрелки) и завернуть их от руки до момента прилегания к опорной перемычке.
Внимание!
Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей находятся на своих местах, не соскользнули.
- Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н.м (1.4 кгс.м). Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7, стрелки) и затянуть их моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м).
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение (стрелка, рис. 5.108), как показано на рисунке.
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска. Ввернуть свечи зажигания цилиндров 5-8. Установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5-8. Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.
файл ненайден
Рис. 5.108. Кулачок 5-го цилиндра
файл ненайден
Рис. 5.109. Кулачок 1-го цилиндра
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.