Главная / Справочники BMW / BMW - X5 / Бензиновый двигатель модели "N62" / Рекомендации по выполнению операций / Замена всех поршней
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Замена всех поршней

Внимание!

1. Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать.
2. Крышка подшипника шатунной шейки ноленчатого вала обработана совместно с шатуном, их нельзя разукомплектовывать. Имеется маркировка по цилиндрам и направлению.
3. Марнировка шатуна и нрышни подшипника должны располагаться на одной стороне и совпадать в паре.
4. Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников на то же место и в том же положении.
5. При установке поршней в цилиндры, во избежания поломки поршневых колец, не прилагать значительных усилий.
6. Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней.

Замену поршней необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.8.141», «11.8.151», «11.8.152» и «11.9.500».

  • Снять двигатель и установить его на сборочный стенд. Снять обе головки блока цилиндров и масляный картер.

Примечание.

Последовательность выполнения операций при снятии и установке отличается.

  • Снять масляный насос. При сильном масляном нагаре на огневом поясе, осторожно удалить его со стенок цилиндров. В нижней части блока цилиндров, между постелями коренных подшипников установлены форсунки (33, см. рис. 5.2) для охлаждения поршней. Чтобы не повредить форсунки рекомендуется отвернуть винты и их снять.
  • Отвернуть болты (11, см. рис. 5.10) и снять крышки (10) шатунных подшипников, сложить их по порядку. Установить на место шатунных болтов приспособления «11.8.151» и «11.8.152» (рис. 5.84).


Рис. 5.84. Приспособление «11.8.151»

  • Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров, вынуть и снять установленные приспособления. Вынуть стопорное кольцо (2, см. рис. 5.10) и выпрессовать поршневой палец (3).
  • Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.

Примечание.

Шатуны могут быть заменены отдельно.

  • Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
    — замерить микрометром диаметр поршня на расстоянии «А» — 11,0 мм (N62B36) или 18,0 мм (N62- В44), от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца и со смещением на 90° в горизонтальной плоскости от оси под поршневой палец.
    — замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, середине и внизу) и вычислить среднее значение. Диаметр расточки цилиндра номинальный для двигателя N62B36 — 84.000+о'° мм, для двигателя N62- В44—92,000* 4 мм.
    — вычесть из величины среднего диаметра цилиндра, диаметр поршня;
    — полученная величина номинального зазора при монтаже должна находиться в пределах 0,001—0,044 мм, рабочий зазор — 0,026—0,073 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей — 0,10 мм.
  • Поршневой палец должен проталкиваться через втулку верхней головки шатуна нажатием пальца и не иметь видимого зазора и заедания.
  • Поршни цилиндров 1—8 идентичны.

Внимание!

Шатуны цилиндров 1—4 и 5—8 устанавливаются по разному.

ЦИЛИНДРЫ 1 - 4

  • Собрать шатун с поршнем пальцем в поршне так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена назад, а стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.85).


Рис. 5.85. Сборка поршня с шатуном (1—4)

ЦИЛИНДРЫ 5 - 8

  • Собрать шатун с поршнем пальцем в поршне так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена вперед, и стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.86).
  • Установить стопорное кольцо поршневого пальца таким образом, чтобы его замок располагался напротив выемки в поршне.
  • Установить приспособления «11.8.151» и «11.8.152» на место шатунных болтов.
  • Слегка смазать маслом для двигателя поршни и поршневые кольца. Выставить поршневые кольца так, чтобы их замки располагались приблизительно через 120°, при этом они не должны располагаться над бобышками поршней.


Рис. 5.86. Сборна поршня с шатуном (5—8)


Рис. 5.87. Приспособление «1135000»

  • Сжать поршневые кольца приспособлением «11.9.500» (двигатель N62- В44) (рис. 5.87), удерживая их сжатыми, установить поршни так, чтобы «стрелка» на головке (днище) поршня показывала в сторону привода ГРМ. Для двигателя N62B36 использовать приспособление «11.8.141».
  • Нажатием пальцев руки ввести поршень в цилиндр блока, не прилагать значительных усилий, из-за опасности поломки поршневых колец.
  • Совместить шатунную шейку коленчатого вала и головку шатуна (см. рис. 4.81) и снять приспособления «11.8.151» и «11.8.152».
  • Заменить вкладыши шатунных подшипников и смазать их маслом для двигателя вкладыши шатунных подшипников.
  • Установить крышку подшипника таким образом (рис. 5.88), чтобы совпали на одной стороне буквы их подбора в пару («VII»).

СЕРДЦЕ М1 - ДВИГАТЕЛЬ BMW M88
Рис. 5.88. Крышка шатуна

  • Вставить новые, чистые шатунные болты, слегка смазанные маслом для двигателя. Используя приспособления «00.9.120» (динамометрический ключ с угломером), затянуть оба болта в три параллельных приема на каждом болту:
    — 1-й прием — затянуть моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
    — 2-й прием — затянуть моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
    — 3-й прием—довернуть на угол 70°.
  • Продолжить сборку двигателя в обратном порядке, при этом необходимо заменить винты крепления форсунок охлаждения поршней, резьбовую часть винтов следует покрыть средством от самоотворачивания.
16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти