- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
-
Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена приводного диска / маховика
Внимание!
1. Роль маховика двигателя на силовом агрегате с АКПП играет проводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП.
2. Болты крепления приводного диска АКПП распределены по окружности. Приводной диск имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.
3. Болты крепления маховика (приводного диска АКПП) распределены по окружности со сдвигом или маховик имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.
Снятие приводного диска/маховика необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «11.4.180», «11.9.260» «11.9.263» и «11.9.264». Снять АКПП/РКПП и сцепление.
АКПП
Заблокировать приводной диск (1, рис. 5.81) с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.263» и «11.9.264». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления приводного диска проводить только приспособлением «11.4.180».
Снять приводной диск (1).
BMW Bertone Spicup
Рис. 5.81. Приводной диск
- Осмотреть приводной диск и зубчатый венец на наличие повреждений и признаков износа, сколов элементов зубьев. При их выявлении, заменить приводной диск в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА.
- Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления приводного диска на фланце коленчатого вала. Установку приводного диска следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку (1) фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильности ее установки. Положение приводного диска фиксируется положением центрирующего штифта. Замена штифта предусмотрена только на фирменную деталь — номенклатурный номер 11.22.7.500.307. Отверстия на фланце и диске должны совпадать.
- Покрыть резьбовую часть новых болтов крепления приводного диска маслом для двигателя и завернуть перекрестно, три приема, с окончательным момента 105 Н.м (10,5 кгс.м).
РКПП
При замене маховика при РКПП, заблокировать его с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.262» и «11.9.263». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления маховика проводить только приспособлением «11.4.180».
- Снять маховик и осмотреть его на наличие повреждений и признанов износа, сколов. При их выявлении, заменить маховик в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА. Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления маховика на фланце коленчатого вала. Установку маховика следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильности ее установки. Положение маховика фиксируется центрирующим штифтом. Замена штифта предусмотрена только на фирменную деталь. Отверстия на фланце и диске маховика должны совпадать.
- Новые болтов крепления приводного диска не промывать и завернуть перекрестно, три приема, до окончательного момента 120 Н.м (12,0 кгс.м).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.