- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
-
Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена головки блока цилиндров
Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Признаками повреждения являются:
— потеря мощности;
— падения уровня охлаждающей жидкости;
— падения уровня масла;
— наличие охлаждающей жидкости в масле:
— наличие масла в охлаждающей жидкости:
— вспенивание охлаждающей жидкости;
— отсутствие компрессии в смежных цилиндрах.
Замена уплотнительной прокладки любой из головок блока цилиндров включает в себя три этапа — снятие головки блока цилиндров, замену уплотнительной прокладки и установку головки блока цилиндров. Они описаны раздельно для правой и левой головки. При необходимости замены уплотнительных прокладок на обеих головках, работы начинать с левой головки блока цилиндров.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Внимание!
Для снятия выпускных коллекторов ОГ необходимо зафиксировать двигатель в положении для установки с помощью приспособления «00.0.200». а затем опустить балку переднего моста.
Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособление «00.9.120». Опустить балку переднего моста и снять левый выпускной коллектор. Снова временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в положении установки.
- Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров. Слить жидкость и направить ее на утилизацию.
- Снять катушки зажигания цилиндров 5-8. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала и крышку левой головки блока цилиндров (см. выше).
- Снять впускной воздуховод (коллектор) и левую крышку ГРМ. Отсоеди- нить ШСы и отвести в сторону жгут проводов двигателя. Вывернуть свечи зажигания цилиндров 5-8. Снять шланг сообщения с атмосферой с головки блока цилиндров.
- Отсоединить шланг (1, рис. 5.48) от запорного клапана (2). Направляющую трубку (3) маслоизмерительного щупа не снимать.
Тест-драйв BMW 750Li: стремление к совершенству
Рис. 5.48. Клапан вентиляции
- Снять левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска с головки блока цилиндров.
- Отвернуть болты (стрелки, рис. 5.49) и снять датчик (2) положения эксцентрикового вала.
- Отсоединить от головки блока направляющую цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.50) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
- Ослабить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10-1 (рис. 5.51). Вывернуть болты, снять головку блока цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
Рис. 5.49. Датчик
Рис. 5.50. Крышка ГРМ
Рис. 5.51. Болты головки блока
Внимание!
Снятые болты и прокладку блока цилиндров больше не использовать для установки головки блока цилиндров.
Установку головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.
- Очистить уплотняемые (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя. используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб. граб, бук). При этом проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
- Продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя, для удаления следов жидкости (масла). Наличие жидкости ведет к появлению трещин и неправильно му определению момента затяжки болтов.
- На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелки, рис. 5.52).
Рис. 5.52. Уплотнения
- Проверить центрирующие втулки (1, рис. 5.53) на отсутствие повреждений и правильности их установки. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Рис. 5.53. Втулки
Внимание!
Для головки блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 ми) уплотнительную прокладку.
- Поверхность новых болтов, креппения гоповки блока цилиндров двигателя не смазывать, а их покрытие не смывать. Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров и затянуть их от руки, крест-накрест, в порядке 1—10 (см. рис. 5.51).
- Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть новые болты (М10) крепления головки блока цилиндров в последовательности 1—10 (рис. 5.51) в три последовательных приема:
— 1-й прием — затянуть моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м);
— 2-й прием — довернуть на угол 90°;
— 3-й прием — довернуть на угол 90°. - Вставить и затянуть болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, см. рис. 5.50). Установить болт крепления направляющей цепи и затянуть его.
- Установить датчик (2) эксцентрикового вала (см. рис. 5.49). Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуск.
- Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Залить охлаждающую жидкость. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Внимание!
Для снятия выпускных коллекторов ОГ необходиио зафиксировать двигатель в положении для установки с помощью приспособления «00.9.120», а затем опустить балку переднего моста.
Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособление «00.9.120*. опустить балку переднего моста Снять правый выпускной коллектор и снова временно установить балку переднего моста на прежнее место, снять приспособление для фиксации двигателя в положении установки.
- Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров. Слить ее и направить на утилизацию. Снять катушки зажигания цилиндров 1-4. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала.
- Снять крышку правой головки блока цилиндров и снять впускной воздуховод (коллектор). Снять правую крышку ГРМ, отсоединить ШСы и отвести в сторону жгут проводов двигателя. Вывернуть свечи зажигания цилиндров 1-4. Снять шланг сообщения с атмосферой с головки блока цилиндров.
- Отсоединить шланг (1, рис. 5.54) от запорного клапана (2). За трубой (5) болтом (3) закреппена распорная втупка. Вывернуть болт (3) и снять запорный клапан (4), трубу (5) и распорную втулку.
Рис. 5.54. Клапан
- Снять правый исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска с головки блока цилиндров.
- Ослабить плунжер (рис. 5.55) натяжителя цепи на 1—1,5 оборота.
Рис. 5.55. Плунжер
- Отвернуть болты и снять датчик положения эксцентрикового вала. Отсоединить от головки блока направляющую цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.56) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
Рис. 5.56. Крышка ГРМ
- Ослабить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10-1 (рис. 5.57) на один оборот и вывернуть болты.
Рис. 5.57. Крепление головки
Внимание!
Снятые болты и прокладку блока цилиндров больше не использовать для установки головки блока цилиндров.
- Снять головку блока цилиндров. Снять уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. Снять плунжер натяжителя цепи. Установить плунжер (1, рис. 5.58) натяжителя цепи на плоскую подкладку и медленно осторожно сжать. Повторить процесс дважды.
Рис. 5.58. Плунжер
Установку головки блока цилиндров необходимо проводить в порядке аналогичному для левой головки блока, при этом необходимо.
- Заменить уплотнительное кольцо плунжера натяжителя. Установить плунжер (1) и завернуть его до прилегания головки болты крепления.
- На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелки, рис. 5.59).
Рис. 5.59. Уплотнительная масса
- Проверить центрирующие втулки (1, рис. 5.60) на отсутствие повреждений и правильности их установки.
ABTODOM и A LA RUSSE
Рис. 5.60. Центрирующие втулки
- Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Внимание!
Для головки блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.
- Вставить и затянуть болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, см. рис. 5.56).
- Установить болт крепления направляющей цепи (стрелка, рис. 5.61) и затянуть его.
Рис. 5.61. Направляющая
- Затянуть плунжер (1, М22х1,5; см. рис. 5.55) натяжителя цепи моментом 65 Н.м (6,5 кгс.м).
- Установить правые испопнитепьные узлы системы VANOS впуска и выпуск.
- Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Залить охлаждающую жидкость. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.