- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
-
Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
Примечание.
Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительных узлов системы VANOS различна.
Снятие левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «11.9.190», «11.9.460», «11.9.461», «11.9.462» и «11.9.463». Считать информацию из ЗУ неисправностей и зафиксировать ее (запротоколировать). Снять двигатепь привода регулировки левого эксцентрикового вала, крышку левой головки блока цилиндров дви гателя, вывернуть свечи зажигания 5-8.
- Снять кожух вентилятора, левую крышку ГРМ и вывернуть специальный болт (М8) (15, см. рис. 5.12), который не может быть заменен обычным болтом. Освободить маслопровод (12) из зажимов и снять его.
- Повернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения до попожения ВМТ конца такта сжатия в 1-ом цилиндре. При этом кулачки (стрелки, см. рис. 5.121) впускных и выпускных клапанов 5-го цилиндра стоят наклонно вверх и наружу, как показано на рисунке.
- Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления «11.9.190» (см. рис. 5.130) при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Отверстие под приспособление расположено на передней крышке ГРМ.
Внимание!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении.
- В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный вал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла. Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения необходимо проверить блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать его, поворачивая распреде лительный вал.
- Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
— взяться за шестигранник (темная стрелка, см. рис. 5.122) распределительного вала впускных клапанов и осторожно попробовать повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения:
— если надежное соединение между распределительным валом впускных клапанов исполнительным узлом впуска отсутствует (имеется люфт), необходимо повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения до упора (светлая стрелка);
— исполнительный узел впуска считается заблокированным в исходном положении, если распределительный вал впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска. - Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении: — взяться за шестигранник распределительного вала выпускных клапанов и осторожно попробовать повернуть распределительный вал выпускных клапанов в направлении вращения;
— если надежное соединение между распределительным валом выпускных клапанов исполнительным узлом выпуска отсутствует (имеется люфт), необходимо повернуть распределительный вал выпускных клапанов в направлении вращения до упора;
— исполнительный узел выпуска считается заблокированным в исходном положении, если распределительный вал выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Внимание. Очень важно!
Если исполнительный узел впуска или выпуска «не позволяет» заблокировать распределительные валы описанным выше способом, то исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.
- Снять приспособление «11.9.190». Повернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения в положение 45° перед ВМТ (рис. 5.139).
файл ненайден
Рис. 5.139. Поворот вала
Примечание.
При отворачивании болтов крепления исполнительных узла, удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.
- Ослабить болты (М10) (стрелки, см. рис. 5.127) крепления исполнительных узлов системы VANOS. Вывер- нуть болт крепления исполнительного узла выпуска системы VANOS. С силой отжать несколько раз планку натяжителя цепи, чтобы удалить из него масло. Снять исполнительный узел (2) выпуска.
- Вывернуть болт исполнительного узла впуска системы VANOS. Снять исполнительный узел впуска, при этом необходимо принять меры против соскальзывания приводной цепи, закрепив проволочной скобой на головке двигателя. Установку левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке.
Внимание!
Исполнительные узлы впуска и выпуска различны, изменение мест установки исполнительных узлов впуска и выпуска системы VANOS ведет к повреждению двигателя.
файл ненайден
Рис. 5.140. Исполнительные узлы
- Исполнительный узел впуска (1, рис. 5.140) имеет маркировку «EIN» и «IN», исполнительный узел выпуска (2) имеет маркировку «AUS» и «ЕХ».
- Положение исполнительного узла впуска относительно приводной цепи произвольное. Оттянуть приводную цепь вверх. Зацепить звездочку исполнительного узла впуска за приводную цепь и надеть узел на распределительный вал впускных клапанов. Заменить болт (М10) крепления исполнительного узла новым. Установить болт крепления исполнительного узла впуска и ввернуть его до прилегания головки болта к узлу. Вывернуть болт на пол-оборота.
- Положение исполнительного узла выпуска (2, рис. 5.141) относительно приводной цепи произвольное.
файл ненайден
Рис. 5.141. Узел выпуска
- Оттянуть приводную цепь вверх. Зацепить звездочку исполнительного узла выпуска за приводную цепь. Отжать планку натяжителя и надеть исполнительный узел выпуска на распредели тельный вал выпускных клапанов.
Примечание.
Если планка натяжителя не отжимается настолько, чтобы можно было установить исполнительный узел выпуска, то необходимо:
— снять натяжитель цепи;
— установить его на плоскую подкладку и медленно и осторожно сжать, повторить этот процесс дважды;
— при установке натяжителя необходимо заменить угиютнительное кольцо, вставить натяжитель и затянуть его моментом 65 Н.м (6,5кгс.м).
- Установить исполнительный узел выпуска. Заменить болт (М10) крепления исполнительного узла выпуска новым. Установить болт крепления исполнительного узла выпуска и ввернуть его до прилегания головки болта к узлу. Вывернуть болт на пол-оборота.
- Приготовить комплект приспособлений «11.9.460» для фиксации распределительных валов.
- Установил^ приспособление «11.9.461» на распределительный вал впускных клапанов и выставить распределительный вал впускных клапанов так. чтобы приспособление «11.9.461» без зазоров легло на головку блока цилиндров.
- Установить приспособление «11.9.463», ввернув его винт (1, см. рис. 5.128) в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
Внимание!
Убедиться еще раз, что болты крепления исполнительных узлов впуска и выпуска ослаблены на пол-оборота
- Повернуть коленчатый вал за центральный болт из положения 450 перед ВМТ конца такта сжатия, до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления «11.9.190» (см. рис. 5.130) при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
- Затянуть новый болт крепления исполнительного узла впуска моментом 90 Н.м (9,0 кгс.м). при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник.
- Вывернуть болт (1, см. рис. 5.128), снять приспособления «11.9.463» и «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов.
- Установить приспособление «11.9.462» на распределительный вал выпускных клапанов и выставить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы приспособление «11.9.462» без зазоров легло на головку блока цилиндров.
- Установить приспособление «11.9.463», ввернув его винт в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
- Затянуть новый болт (2, см. рис. 5.129) крепления исполнительного узла выпуска моментом 90.0 Н.м (9.0 кгс.м), при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник.
- Вывернуть болт и снять приспособления «11.9.463» и «11.9.462» с распределительного вала выпускных клапанов.
- Снять приспособление «11.9.190» (см. рис. 5.130). Провернуть коленчатый вал за центральный болт в направпении вращения на два полных оборота (720 ) до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Установить приспособпение «11.9.190», зафиксировав демпфер крутильных колебаний при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
- Установить приспособление «11.9.461» на распределительный вал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспредепения
Примечание.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.461» прилегает к головне блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
- Снять приспособление «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов и установить приспособление «11.9.462» (рис. 4.142) на распределительный вал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
файл ненайден
Рис. 5.142. Приспособпение «11.9.462»
Примечание.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.462» прилегает к головне блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
- Снять все приспособления. Зажать маслопровод (12, см. рис. 5.12) скобами (3). Болт (15) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом М8. Вставить и затянуть его. Собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.