- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
-
Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена левого распределительного вала впускных клапанов
Примечание.
Технология снятия и установки левого распределительного вала выпускных клапанов имеет отличия. Приготовить «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров.
СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
Снятое левого распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5—8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5-8 и снять левые исполнительные узлы системы VANOS.
- Промаркировать болты крепления планки успокоителя цепи, т.к. они различные — М8х50 и М6х70. Снять планку (15, см. рис. 5.13) верхнего успокоителя цепи. Повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачок 6-го цилиндра (стрелка, рис. 5.110) встал носиком вверх.
файл ненайден
Рис. 5.110. Кулачок 6-го цилиндра
Внимание!
1. Крышки подшипников распределительных валов 1-4 и 5-8 нельзя менять местами.
2. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов 5-8 цилиндров имеют маркировку «RA1-RA5», читаемую со стороны впуска.
Отвернуть гайки (стрелки, рис. 5.111) крепления и снять крышку подшипника «RA1». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
файл ненайден
Рис. 5.111. Крышка подшипника «RA1»
Отвернуть гайки крышек подшипников «RA2-RA5», снять их и снять распределительный вал выпускных клапанов.
Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.106) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его вперед. При необходимости заменить колесо (1, рис. 5.112) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (2) и снять колесо (1) датчика.
файл ненайден
Рис. 5.112. Колесо датчика
УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
Установку левого распредепительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя.
- Распределительный вал выпускных клапанов имеет канавку, а колесо датчика его положения, выступ для их взаимной фиксации. Надеть колесо датчика частоты вращения и выставить его относительно канавки в распредепительном валу. Вставить и затянуть болт (М14х1,5) моментом 30,0 Н.м (3.0 кгс.м).
Осторожно вставить кольца прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Они защелкиваются в месте стыка.
Рычаги толкателей (1, рис. 5.113) распредепительного вала выпускных клапанов имеют одинаковую конструкцию с рычагами толкателей распределительного вала впускных клапанов. Классификация рычагов толкателей не влияет на функционирование распределительного вала выпускных клапанов. Рычаги толкателей (1) легко смещаются при установке распределительного вала выпускных клапанов.
файл ненайден
Рис. 5.113. Рычаг толкателя
- Убедиться, что рычаг (1) толкателя зафиксирован, как показано на рис. 5.113, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на клапанах.
- Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, можно снова использовать только в тех же самых местах. Выровнять рычаги толкателя в прямом направлении. Смазать распределительный вал выпускных клапанов и крышки подшипников маслом для двигателей.
- Вложить распределительный вал выпускных клапанов (1, рис. 5.114) в головку блока цилиндров.
файл ненайден
Рис. 5.114. Распределительный вал
Повернуть распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы кулачок 6-го цилиндра встал носиком вверх. Проверить центрирующие втулки (2, рис. 5.115) на отсутствие повреждений и правипьность установки. Концы колец (1) прямоугопьного сечения, их замки, должны быть направлены вверх. Убедиться, что концы колец защелкнулись.
файл ненайден
Рис. 5.115. Центрирующие втулки
- Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 имеют маркировку «RA1-RA5» (рис. 5.116), читаемую со стороны впуска. Установить крышки подшипников «RA2-RA5». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
файл ненайден
Рис. 5.116. Крышки подшипников
- Установить гайки и завернуть их от руки до прилегания. Равномерно затянуть гайки (М7) крышек подшипников «RA2-RA5», в несколько приемов по пол-оборота, от середины к краям, с окончательным моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м).
- Установить крышку подшипника «RA1» так, чтобы ее маркировка читалась со стороны впуск. Установить гайки крепления крышки и затянуть их моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м).
- Заменить уплотнительную прокладку (16, рис. 5.13) между головкой блока цилиндров и планкой успокоителя цепи.
- Установить планку (15, см. рис. 5.13) успокоителя цепи с новой уплотнительной прокладкой, вставить и затянуть болты (15,16), которые отличаются между собой.
- Повернуть распределительный вал выпускных клапанов против направления его вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра встал наклонно вверх (стрелка, рис. 5.117), как показано на рисунке.
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5—8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5-8. Собрать двигатель.
файл ненайден
Рис. 5.117. Кулачок 5-го цилиндра
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.