- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
-
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.590» и «00.9.120». Снять и разобрать двигатель. Выполнить работы по подразделу «Замена коленчатого вала». Обратить внимание на маркировку коленчатого вала, где буква (1, рис. 5.77) имеет обозначение:
— S, серийный;
— В, 1-й ремонтный размер;
— С, 2-й ремонтный размер.
Рис. 5.77. Маркировка вала
Изображенные на рисунке цифры (2) обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1-5 подшипников (крышек коренных подшипников), где 1-желтый, 2-зеленый, 3-фиолетовый.
Примечание.
1. При замене вкладышей коренных подшипников или коленчатого вала сохраняется классифи- кация для вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров.
2. В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую («У»), зеленую («G») или фиолетовую («V») маркировку.
3. Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировки коленчатого вала.
4. Крышки коренных подшипников (1—3) имеют маркировку выбитыми цифрами. Крышки 4 и 5 подшипников маркировку не имеют.
5. Крышку коренного подшипника № 5 можно отличить по поверхности для полукольца упорного подшипника.
Изображенные на рисунке буквы (1, рис. 5.78) обозначают классификацию вкладышей подшипников для постелей подшипников 1 -5 в блок-картаре и находятся на стороне КПП в пространстве между рядами цилиндров.
Первая буква слева обозначает первую постель подшипника спереди — желтую («У»), зеленую («СЗ») или фиолетовую («У») маркировку.
Toyota и BMW
Рис. 5.78. Классификация вкладышей
Снять старые вкладыши коренных подшипников из пастелей картера блока цилиндров. Установить в картер блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками для подвода масла. Вывернуть опорные резьбовые штифты (стрелки, рис. 5.79) из крышек коренных подшипников.
Рис. 5.79. Втулка
Вложить в крышки коренных подшипников вкладыши без канавки для подвода масла. Ввернуть установочные втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника. Полукольца упорного вкладыша устанавливается в картер блока цилиндров и в крышку коренного подшипника. Полукольца имеют проточки для подвода масла.
Внимание!
Строго следить за тем, чтобы проточки упорных полуколец были обращены в сторону коленчатого вала.
Установить полукольца упорного подшипника так, чтобы проточки подвода масла были обращены в сторону щек коленчатого вала. Выровнять упорные полукольца со стороны крышки коренного подшипника. Крышка упорного подшипник № 5 коленчатого вала имеет проточку. Вкладыши с упорным буртиком (выступами) установить в пазы крышки коренного подшипника № 5.
Уложить коленчатый вал в постели картера блока цилиндров.
- При затяжке крышек в процессе проверки зазора, использовать старые (снятые) болты. Величину угла доворота болта определять с использованием приспособления «00.9.120».
- Снять крышки коренных подшипников и измерить величину радиального зазора в коренных подшипниках непосредственно на шейки вала (стрелка, см. рис. 5.80) по ширине сплющенной калиброванной проволоки. При этом использовать измерительную шкалу упаковки проволоки. Величина радиального зазора подшипников коленчатого вала должна находиться в пределах 0.024—0,052 мм.
- При необходимости, для корректировки зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой. Удалить калибровочную проволоку с шейки коленчатого вала, используя спирт.
- Смазать шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя. Установить крышки коренных подшипников (1—5) таким образом, чтобы направляющие выступы вкладышей находились с одной стороны. Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.
- Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Использовать новые болты крепления крышек коренных подшипников, не смывать их покрытие. Установить и наживить от руки болты крепления коренных подшипников. Установленные новые болты крепления крышек коренных подшипников затянуть их моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м).
- Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника № 5. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентрировать упорный подшипник. Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№ 5) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Довернуть все болты (М11) крепления крышек коренных подшипников на заданный угол — 100°, с помощью приспособления «00.9.120».
- Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 5.80), которая должна быть в пределах 0,080—0,246 мм. В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить — вкладыш упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
- Затянуть резьбовые втулки (М8) моментом 6,0 Н.м (0,6 кгс.м). Довернуть все болты (М10) крепления крышек коренных подшипников на угол 100°. Заменить болты (1, см. рис. 5.75) с фланцевой головкой и затянуть их моментом 34 Н.м (3,4 кгс.м).
Рис. 5.80. Зазор
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.