- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
-
Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
Технологии снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров имеет свои особенности. Снятие рычагов толкателей на стороне впуска левой головки на стороне 5-8 блока цилиндров необходимо проводить в следую шем порядке.
- Приготовить приспособления «11.9.470» и «11.9.473». Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала и катушки зажигания цилиндров 5-8. Снять крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5-8 и левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.
Внимание!
Повернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и кулачок (стрелка) встал горизонтально.
файл ненайден
Рис. 5.132. Положение вала
- Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 имеют маркировку «RE1-RE5», читаемую со стороны впуска. Отвернуть гайки крепления (стрелки, рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».
файл ненайден
Рис. 5.133. Крышка на «RE1»
- Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
файл ненайден
Рис. 5.134. Опорная перемычка
Внимание!
1. При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
2. Рычаги толкателей разделены на классы по допускам.
3. На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.
Старый класс 1 и 2 соответствует новому «2а», класс 3 и 4 — «2b».
- Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать и уложить опорную перемычку вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рис. 5.135. на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку (1) гайкой (приспособление «11.9.473»).
файл ненайден
Рис. 5.135. Положение перемычки
Внимание!
Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головной блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять. Она остается на головке блока цилиндров.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для цилиндров 5-7 действия аналогичны.
- Снять рычаги (1, см. рис. 5.98) роликовых толкателей на стороне впуска и сложить их по порядку.
- Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.103) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо (1) и снять его движением вперед. Установку рычага толкателя распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке, начиная с 8-го цилиндра.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Вставить кольца прямоугольного сечения. Установку на чинать с дальнего кольца Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Убедиться, что концы колец направлены вверх и их замки защелкнулись (см. рис. 5.106).
Внимание!
Рычаги толкателей легно перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.
- Установить рычаги роликовых толкателей на стороне впуска (см. рис. 5.5.98). Убедиться, что он зафиксирован на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах. Выровнять рычаги толкателей привода клапанов и снять приспособление «11.9.473» (см. рис. 5.135).
- Снять приспособление «11.9.470» с опорной перемычки, установить ее (1, см. рис. 5.134) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров. Установить гайки (М7) и завернуть их от руки до момента прилегания к опорной перемычке.
Внимание!
1. Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей находятся на своих местах, не соскользнули.
2. Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1—4 и 5—8, нельзя менять местами.
- Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м).
- Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка (см. рис. 5.133) читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7) и затянуть их моментом 14 Н.м (1,4 кгс.м).
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение (стрелка, рис. 5.136), как показано на рисунке.
файл ненайден
Рис. 5.136. Положение кулачка
- Маркировка (1) на шестиграннике распределительного вала впускных клапанов расположена сверху.
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5—8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5-8.
- Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.