- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
-
Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена левого распределительного вала впускных клапанов
Примечание.
Технология снятия и установни распределительного вала впускных клапанов имеет некоторые отличия.
Снятие распределительного вала впускных клапанов.
- Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров (5—в).
- Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5—8. крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания из цилиндров 5-8 и снять левые исполнительные узлы системы VANOS.
Внимание!
Очень важно! Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.96) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок (стрелка) занял горизонтальное положение.
Рис. 5.96. Положение вала
Внимание!
Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами.
Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 имеют маркировку «RE1-RE5», читаемую со стороны впуска и их нельзя менять местами.
- Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника «RE1». Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.97) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
Новая коллекция велосипедов BMW 2012
Рис. 5.97. Опорная перемычка
Внимание!
1. При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
2. Рычаги толкателей (1, рис. 4.95) разделены на классы по допускам.
3. На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4 (см. стрелку).
4. Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, необходимо устанавливать только на те же места.
- После снятия опорой перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.98) толкателей стороны впуска не снимать.
Рис. 5.98. Рычаг толкателя
- Зажать приспособление «11.9.470» в тиски и осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать. Уложить опорную перемычку (1) вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рис. 5.99, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку спецгайкой — приспособление «11.9.473».
краш-тест bmw x1
Рис. 5.99. Положение перемычки
Внимание!
Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять, она остается на головке блока цилиндров.
- Если после снятия распределительного вала впускных клапанов нужно снять и эксцентриковый вал, то необходимо отвернуть болты (11, см рис. 5.12) и снять датчик (10) положения эксцентрикового вала.
Примечание.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, и действуя аналогично для цилиндров 5—7.
- Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу».
Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» (рис. 5.100) на конец торсионной пружины. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
Рис. 5.100. Торсионная пружина
Внимание!
1. Промежуточные рычаги (22, см. рис. 4.12) разделены на классы по допускам, которые обозначаются цифрами, от 1 до 5. В пределах одной головки блока цилиндров их можно устанавливать только одного класса допуска.
2. Промежуточные рычаги, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать только на тех же самых местах.
3. Нрышни подшипников распределительных валов цилиндров 1—4 и 5—8 нельзя менять местами.
4. Распределительный вал впускных клапанов цилиндров 5-8 имеет обозначение "EIN 58".
- Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» на ее второй конец. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
- Вывернуть винт (1, рис. 5.101) креп ления торсионной пружины (2) и снять ее вместе с приспособлением «11.9.490».
Примечание.
Промежуточные рычаги и торсионные пружины цилиндров 5—7 снимать таким же образом и укладывать по порядку. Крышки подшипников имеют обозначение — «RE2» — «RE5».
BMW 3-й серии GRAN TOURISMO
Рис. 5.101. Крепления пружины
Отвернуть спецгайку — приспособление «11.9.473» и снять крышки подшипников «RE2» — «RE5» (рис. 5.102) и уложить их по порядку в «кассу».
Рис. 5.102. Крышки подшипников
Подцепить и вынуть распределительный вал впускных клапанов, осмотреть его, при необходимости заменить кольца прямоугольного сечения (1, рис. 5.103), т.к. они легко ломаются Кольца защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его движением вперед.
BMW I3 УХОДИТ В СЕРИЮ.
Рис. 5.103. Прямоугольные кольца
При необходимости заменить колесо (8. см. рис. 5.12) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (9) и снять колесо.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.