- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
-
Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена левого эксцентрикового вала
Внимание!
1. Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1—4 и 5—8 двигателя выпуска с сентября 2003 г. одинаковые и отличаются местом установки магнитного колеса, и их нельзя менять местами. Неправильная установка валов ведет к повреждению двигателя.
2. Игольчатый подшипник очень легко разрушается, быть нрайне осторожными при его снятии и установке.
3. Технологии проведения операций по установке и снятию эксцентриковых валов имеет свои особенности.
4. Если заменяются игольчатые подшипники, следует заменять и их вкладыши.
Снятие левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке.
Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5—8, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5—8, снять крышку левой головки блока цилиндров, левые исполнительные узлы впуска и выпуска системы VANOS. снять левый распределительный вал впускных клапанов.
- Осторожно откинуть вкладыш (1, рис. 5.146) подшипника в сторону и одновременно снять его движением вверх (стрелка). Снять все остальные вкладыши подшипников эксцентрикового вала, как описано выше. Вынуть эксцентриковый вал. Осторожно зажать его в тисках С мягкими губками.
файл ненайден
Рис. 5.146. Вкладыш подшипника
Внимание! Очень важно!
Очень легко перепутать левый и правый эксцентриковые валы или их передний и задний концы. При необходимости можно снять магнитное колесо, при этом необходимо учитывать, что оно очень сильно намагничено.
- Нанести цветные метки на концах, на которых было установлено магнитное колесо. Вывернуть болт, снять магнитное колесо и надеть на него пластиковый чехол для защиты от металлической пыли.
- Осторожно разжать игольчатый подшипник в месте разделения только на столько, чтобы его можно было снять с эксцентрикового вала. Осторожно отжать вкладыш (1, рис. 5.147) подшипника в сторону и одновременно снять движением вверх.
Перед установкой смазать эксцентриковый вал в местах постелей подшипников. Заменить игольчатый подшипник, осторожно разжав его в месте разделения только так, чтобы его можно было установить на эксцентриковый вал.
файл ненайден
Рис. 5.147. Вкладыш подшипника
Внимание!
Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1—4 и 5—8 одинаковы. Неправильная установка вала ведет к повреждению двигателя.
- Обратить внимание на положение эксцентриковых валов при установке. Они устанавливаются в зависимости от того, на какой стороне относительно эксцентрикового вала цилиндров 1-4 и 5-8 установлено магнитное колесо.
- Зажать эксцентриковый вал в тисках с мягкими губками. Собрать эксцентриковый вал на стороне цилиндров 5-8.
- Обработанное закругление (3, рис. 5.148) и выемка в эксцентриковом вале должна, как показано на рисунке, находится сверху. Необработанная поверхность на эксцентрике обращено влево.
файл ненайден
Рис. 5.148. Закругление
- Установить магнитное колесо и зафиксировав его выступ в выемке эксцентрикового вала. Вставить оригинальный (инв. №07.11.9.903.466) антимагнитный болт (М6)(2) из нержавеющей стали и затянуть его моментом 8.0 Н.м (0.8 кгс.м).
- Заменить вкладыши (1, рис. 5.149) игольчатого подшипника, при этом их необходимо устанавливать так, чтобы их концы были расположены относительно друг друга, как показано на рисунке.
- Вложить вкладыши подшипника в опорные перемычки так, чтобы они зафиксировались в отверстии.
файл ненайден
Рис. 5.149. Вкладыш подшипника
Смазать нижние вкладыши подшипника маслом для двигателя. Вложить эксцентриковый вал, как показано на рис. 5.150.
файл ненайден
Рис. 5.150. Положение вала
- Смазать верхние вкладыши подшипника маслом для двигателя и установить на подшипник. Вкладыши подшипника должны запереться со слышимым щелчком. Проверить положение вкладышей подшипника. Установить левый распределительный вал впускных клапанов и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.