- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
-
Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена нижней части масляного картера
Замену нижней части масляного картера (поддона) двигателя необходимо проводить в спедующем порядке.
- Отвернуть крышку масляного фильтра, масло стечет в поддон двигателя. Снять пластину жесткости, вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло из двигателя. Масло направить на утилизацию.
- Разъединить LUC (1, рис. 5.63) выклю чателя индикатора уровня масла, при необходимости снять датчик уровня масла. Промаркировать и вывернуть болты (стрелки), снять нижнюю часть (поддон) масляного картера.
BMW 4-series заметили во время съемок рекламы
Рис. 5.63. Поддон
- При установке, очистить уппотнительные поверхности, заменить уплотнительную прокладку, уплотнительное кольцо, установить датчик уровня масла и болты креппения.
при этом болты затянуть моментом:
— Мб (8.8) —10 Н.м (1,0 кгс.м);
— М8 (8.8) — 22 Н.м (2,2 кгс.м).
Болты не перетягивать.
При замене нижней части масляного картера необходимо переставить датчик уровня масла и заменить уплотнительное кольцо.
ЗАМЕНА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА
Конструктивное исполнение поддона масляного картера двигателя показано на рис. 5.4.
Примечание.
Для проведения работ по снятию поддона масляного партера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста.
Измерение углов установки передних колес по окончании работ проводить не следует.
Снятие верхней части масляного картера необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «17.0.030», отсоединить «-» клемму от АБ, снять декоративный кожух двигателя и центральную часть щита передка
- Снять электровентилятор, ремень привода генератора, ремень привода компрессора кондиционера и звукоизоляционный кожух.
- Зафиксировать двигатель с помощью приспособления «11.0.020».Отвернуть верхние гайки на левой и правой подушках крепления двигателя и снять пластину жесткости.
- Снять нижнюю часть масляного картера и опустить балку переднего моста. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна. Трубопроводы оставить подсоединенными. Отвести насос в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.
- Расфиксировать и отсоединить гидравлические трубопроводы на теплообменнике АКПП с помощью приспособления «17.0.030». Отсоединить гидравлические трубопроводы на АКПП.
- Отсоединить держатель гидравлических трубопроводов и снять гидравлические трубопроводы.
Примечание.
Место установки трубопроводов АКПП на радиаторе снизу слева.
При отсоединении гидравлических трубопроводов выступает трансмиссионное масло, которое следует собрать и отправить на утилизацию.
- Открыть кабельную коробку датчиков концентрации кислорода на картере КПП. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.64) и снять поддон масляного картера.
- Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.65,) и снять верхнюю часть масляного картера. Установку верхней части масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Используя шабер из древесины твердых пород, очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки. Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
- Заменить уплотнительную прокладку и проверить правильность ее расположения. Установить масляный картер. Вставить все новые болты крепления масляного картера. Болты крепления не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки.
Затянуть болты крепления масляного картера моментом:
— Мб (8.8)—10 Н.м (1,0 кгс.м);
— Мб (10.9) —12 Н.м (1,2 кгс.м). - Собрать двигатель. Залить масло в двигатель, проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления (см. раздел «Эксплуатация»). Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.
BMW 4-series заметили во время съемок рекламы
Рис. 5.64. Поддон картера
Рис. 5.65. Верхняя часть картера
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.