- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
-
Рекомендации по выполнению операций
-
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска / маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала впускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
-
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
Конструкция головок блока цилиндров двигателя показана на рис. 5.4.
СНЯТИЕ УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА НА СТОРОНЕ 5 - 8
Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 5-8 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму от АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный и звукоизоляционный кожухи. Снять центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя и кожух катушек зажигания.
- Освободить держатель (1, рис. 5.34) провода вместе с проводами. Вынуть клапан (2) вентиляции топливного бака из держателя.
BMW X6M. Бесперебойник
Рис. 5.34. Держатель
- Расфиксировать и отсоединитъ ШСы от датчиков. Вывернуть винты и снять уплотнительный элемент (2, рис. 5.35). Снять датчики (3 и 4). Снять катушки зажигания.
Рис. 5.35. Уплотнитель
- Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.36). Расфиксироватъ и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала.
Рис. 5.36. Кабельная коробка
- Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.37) и снять проставку (3) движением вверх.
Рис. 5.37. Проставка
- Снять отвод распределительной магистрали. Вынуть маслоизмерительный щуп. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров, т.к. они имеют различную длину.
- Вывернуть болты (1—4, рис. 5.38) и снять крышку головки блока цилиндров.
Рис. 5.38. Крепление крышки
Примечание.
Крышка головки блока цилиндров и уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.
Установку уплотнения для левой крышки головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить уплотнительные канавки в крышке головки блока цилиндров.
- Заменить уплотнительное кольцо (1, рис. 5.39) под проставку и запрессовать его в крышку головки блока цилиндров. Обратить внимание на направление при установке уплотнительного кольца проставки, канавка в уплотнительном кольце должна смотреть наружу.
Рис. 5.39. Уплотнительное кольцо
- Заменить уплотнительную прокладку. Свободно наложить и выровнять уплотнительную прокладку по канавке в крышке. Зафиксировать прокладку в задних, скругленных углах и установить ее без напряжения в канавку крышки. Заменить выводы высокого напряжения.
- Смазать резиновые уплотнители на вводе (1, рис. 5.40) высокого напряжения смазкой для облегчения скольжения и установить их в головку блока цилиндров. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо выровнять вводы высокого напряжения относитепьно крышки головки блока цилиндров заподлицо.
Рис. 5.40. Ввод высокого напряжения
- Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения и нанести на стыковые поверхности плоскости разъема герметик типа «Drei Bond 1209» (стрепка, рис. 5.41).
- Очистить уплотняемые поверхности от остатков уппотнения и нанести в местах скругления равномерный, тонкий слой герметик типа «Drei Bond 1209» (стрелки, рис. 5.42).
- Заменить уплотнительные элементы (1, рис. 5.43). Обратить внимание на правильность попожения уплотнительной прокладки по бокам и с задней стороны головки блока цилиндров.
Рис. 5.41. Герметик
Рис. 5.42. Скругления
Рис. 5.43. Уплотнительные элементы
Внимание!
Болты крепления нрышни головни блока цилиндров различны, не перепутать их местами.
СНЯТИЕ УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА НА СТОРОНЕ 1-4
Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 1-4 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный кожух, звукоизоляционный кожух и центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя. Снять крышку отсека управляющей электроники и уппотнительную прокладку отсека. Снять кожух катушек зажигания и корпус воздушного фильтра (без воздухозаборного кожуха), всасывающий шланг с расходомером воздуха.
- Расфиксировать и отсоединить ШСы от датчиков, вывернуть винты и снять уплотнительный элемент ШСа (2, рис. 5.44). Снять датчики (3 и 4) и катушки зажигания.
Рис. 5.44. Уплотнение
- Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.45). Расфиксировать и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала.
Рис. 5.45. Кабельная коробка
- Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.46) и снять проставку (3) движением вверх.
- Снять отвод распределительной магистрали. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров, т.к. они имеют различную длину. Вывернуть болты (1,2,3 и 4, рис. 5.47) крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
Рис. 5.46. Проставив
Рис. 5.47. Крепление крышки
Примечание.
Крышка головни блока цилиндров и угию тнительная прокладка крышки головни блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.
Установку уплотнения крышки правой головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать технологию аналогичную для левого блока цилиндров.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.